Показать сообщение отдельно
Старый 14.04.2011, 09:09   #314
Сергей Манахов
Гость
 
Аватар для Сергей Манахов
 
Сообщений: n/a
Загрузки:
Закачек:
По умолчанию Пачеме Владимиру

Может какой-то момент и пригодится при съемке последующих раритетов?:

Ошибка первая "Изображение сильно трясется"

Чтобы выполнить более стабильную съемку с рук нужно правильно держать камеру. Держать ее желательно не на вытянутой руке, глядя в откидной экранчик, а двумя руками, уперев локти в живот и смотря в видоискатель. Такая конструкция более жесткая и съемка получается более стабильной.

Если нужно получить еще более качественную съемку, а штатива под рукой не оказалось, пользуйтесь такими приемами:

1. Купите цепочку. Не золотую, конечно, а обычную металлическую. Их продают в хозяйственых магазинах. Длина цепи должна быть от земли до уровня Ваших глаз (с некоторым запасом). Прикрутите цепочку к камере (можно воспользоваться отверстием для крепления на штатив), второй конец цепочки бросьте на землю и наступите на него ногой. Натяните цепочку (не порвите только). Вы почувствуете, что камера обрела некоторое стабильное положение. Таким приемом пользуются фотографы для съемки с длинной выдержкой если штатива нет.
2. Когда Вы держите камеру двумя руками, возьмите в руки еще и какую-нибудь сумку. Пусть она висит под камерой на большом пальце одной из рук. Странный совет, но, при этом утяжеляется вся конструкция "руки-камера" и незначительные подрагивания рук значительно сглаживаются.

Конечно, все эти действия требуют дополнительных усилий, зато результат съемки получается гораздо выше.

Ошибка вторая "Забудьте на время про ZOOM"

Это еще один бич качественной съемки. Многие люди настолько попадают под влияние возможности приближения к объекту, что снимают, постоянно меняя фокусное растояние объектива, то приближаясь к объекту, то отдаляясь от него.
Если Вы желаете получить качественную съемку, следуйте простому правилу: когда камера снимает, нужно убрать палец с рычажка зуммирования и подавить в себе любое желание приблизить что-то именно во время съемки.
Вы скажите, а зачем тогда он вообще нужен? Нужен! Пользуйтесь им, когда камера не снимает. Направьте камеру на снимаемый объект, подберите подходящее приближене, а уж потом начинайте съемку.
Уже потом, когда Вы обретете некоторый опыт, Вы сможете использовать ZOOM и во время съемки, но в основном он используется для постепенного, плавного наплыва или отката. Объект должен быть выбран заранее. Исключение из данного правила - съемка рекламный материалов и видеоклипов. Там действительно имеют место быстрые эффектные наплывы. Однако это снимают настоящие профессионалы с большим опытом.

Вывод: чудес не бывает. Для фотосъемки купите фотоаппарат.

Ошибка третья "Быстрая беспорядочная смена направления съемки"

К сожалению угол зрения видеокамеры гораздо уже, чем у человеческого глаза. Проведем эксперимент. Повернем голову слева направо на 180 градусов (ну, или на сколько получится). Вы видите все, на что смотрел Ваш глаз, причем видите все достаточно отчетливо и комфортно. Теперь берем камеру и проделываем такой же поворот камерой. Скорее всего при просмотре на экране телевизора все промелькнет с такой скоростью, что мы не сможем ничего толком разглядеть. Камера видит уже нас (мы видим шире). В этом вся проблема. Иногда она еще более усугубляется если увеличить ZOOM, то есть еще сильнее уменьшить угол зрения.

Рекомендация. Снимать статичные сцены, не меняя направления камеры. В случае, когда надо снять панораму, перемещать камеру как можно медленнее. Только в этом случае на экране телевизора можно будет хоть что-то разглядеть. Кстати о панорамах: делайте в начале и конце панорамной съемки неподвижные фрагменты длительностью хотя бы в 1 секунду.

Ошибка четвертая "Длинные сюжеты"

Некоторые снимают так: включат камеру и ну ходить с ней, включенной. Снимают то влево, то вправо, то приблизятся к чему-нибудь, то отодвинутся, потом опять влево, а потом снова вправо, долго и нудно. Посмотрите на настоящие фильмы: они все "порублены" на короткие эпизоды. В этом случае присутствует некая динамика и фильм становится живым и интересным.

Рекомендация: при съемке сначала снимите общий план, потом начинайте "выхватывать" средние планы, потом переходите к крупным или сверхкрупным. Каждый сюжет снимается без ZOOMa (Вы помните).

Ошибка пятая "Брожение с камерой"

Когда человек снимает на ходу, камера в его руках начинает дрожать, вибрировать, наклоняться и т.д. Старайтесь по возможности не снимать на ходу. Если нужно снять проход какого-то человека, или движение на камеру), используйте ZOOM. Сразу отойдите подальше, наведите камеру на людей, приблизьте их так чтобы они занимали определенную часть экрана. Потом постепенно откатывая ZOOM по мере приближения людей, старайтесь сохранить их размер относительно всего кадра.

Ошибка шестая "Съемка детей, собак, котов и прочие мелкие объекты"

Детей снимают обычно с высоты своего роста. Получается, когда ребенок (или собака) односительно далеко от камеры, еще можно разглядеть их лица. Однако когда ребенок или собака-кошка приближается к камере, в кадре имеется или затылок ребенка или спина кошки-собаки.
Желательно снимать низкорослые объекты с их, а не Вашего уровня. Присядьте, откройте откидной экранчик (очень полезная в данном случае вещь) и снимайте качественно.
  Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: